Потребность в расширении практик наставничества в образовании на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях управления. 23 декабря 2013 года на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития В. В. Путин подчеркнул, что необходимо возрождать институт наставничества. С этого момента наставничество становится одним из приоритетов федерально-образовательной и кадровой политики.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Потребность возрождения института наставничества породила ряд общественных инициатив. Сформировалось общее понимание того, что система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных социальных лифтов, одним из катализаторов для «технологического рывка» российской экономики.
Практика наставничества как работа с начинающими сотрудниками отражает давнюю традицию и сейчас является наиболее распространенной. Однако в современных динамичных организациях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только новых сотрудников, но в идеале — всех. Интересен опыт организаций, в которых наставничество развернуто как широкая практика подготовки и развития кадров, которая охватывает школьников, студентов и сотрудников компании. Наставничество используется в обучении и развитии разных категорий сотрудников и с различными целями:

  • со старшеклассниками — для целей профориентации;
  • со студентами-стажерами — для задач углубления профессионального образования и подготовки к возможной будущей профессиональной специализации;
  • с новыми сотрудниками — для задач адаптации в компании, ускоренного освоения норм и требований, вхождения в полноценный рабочий режим;
  • с руководителями — для задач подготовки к развитию управленческой карьеры, переходу на более высокие уровни управления.

В этом случае часто употребляется обозначение «менторинг» (от англ.mentor — наставник). Особенность практики наставничества в организациях-лидерах отраслей России состоит в том, что она охватывает всех руководителей на всех ступенях управленческой иерархии.

 

Система наставничества в нашей школе:

Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества Министерства образования
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников
Наставничество – Методический навигатор
Наставничество – Информационно-аналитические материалы
План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии (целевой модели) наставничества в МАОУ СОШ №22
Повышение квалификации наставников и наставляемых по программам наставничества в 2022 году
Положение о наставничестве педагогических работников
Программа школа наставничества
База наставляемых и наставников на 2022-2023 учебный год
База наставляемых и наставников на 2023-2024 учебный год
Выписка из Приказа № 188-к от 01.09.2020 года
Выписка из Приказа № 220-к от 01.09.2022 года
Выписка из Приказа № 227-к от 01.09.2021 года
Выписка из Приказа № 329-к от 02.11.2020 года