Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования (НОКО) является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Проводится с 2015 года для всех учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
НОКО включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся (в том числе результаты ВПР, НИКО, ГИА, международных исследований PISA, TIMSS и др.);
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 года № 1547 разработаны и утверждены показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
1.  
 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»;
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
- Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
2.    
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону);
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- Наличие дополнительных образовательных программ;
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3.    
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников:
- Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
4.    
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.


Результаты независимой оценки качества образовательной организации в сети Интернет:
Результаты независимой оценки качества оказания услуг на сайте информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Инструкции по работе с сайтом
Результаты НОК условий оказания услуг образовательными организациями

Результаты независимой оценки качества в 2015 году:
Результаты НОКО 2015
Протокол №1 от 20.10.2015 года
Приложение 1 к протоколу №1 от 20.10.2015 года
Приложение 2 к протоколу №1 от 20.10.2015 года - План мероприятий по УКРОО

Результаты независимой оценки качества в 2016 году:
Результаты НОКО 2016

Результаты независимой оценки качества в 2018 году:
Результаты НОКО 2018
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
Отчет о мероприятиях по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
Отчет о мероприятиях по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО за 2 полугодие 2019 года

Результаты независимой оценки качества в 2020 году:
Дорожная карта по реализации образовательных программ НОО и ООО

Результаты независимой оценки качества в 2021 году:
Видеоролик о проведении независимой оценки качества
Специализированная платформа анкетирование обучающихся и их родителей

План и отчет о мероприятиях по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО в 2021 году