С 1996 года в школе работает кружок «Шахматы».
Руководитель кружка – Шиляева Ольга Владимировна, учитель начальных классов (1 категория).
Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармоничного развития интеллекта.

Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру,
- Сказал ребятам Петя.
- Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король
– Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать
– Игры названье угадать!

Лена Сухина, 9 лет

Хотите вырастить из своего чада будущего гроссмейстера? Человека с высокими интеллектуальными способностями? Желаете гордиться ребенком и восхищаться его невероятным мышлением? Ничего лучше не развивает ум ребенка, как игра в шахматы. Ведь шахматы являются не только занимательной игрой, но и эффективным средством умственного развития.

Пользу от шахмат можно разделить на несколько блоков:
1. Ребенок учится принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Пусть решения пока самые простые (куда и какой фигурой пойти), а ответственность не так страшна (самое страшное – проигрыш) – но это уже ответственность.
2. Вырабатывается усидчивость – в течение определенного времени ребенок учится концентрировать свое внимание на одном процессе, на игре в шахматы.
3. У ребенка вырабатывается пространственное воображение.
4. У ребенка формируется внутренний план действий (способности действовать в уме). Уже в первом классе детям приходится выполнять задания, которые требуют этого навыка, а у детей его нет. Начинать формировать внутренний план действий следует в дошкольном возрасте. Тогда, помимо всего прочего, дети сами научатся планировать свое время, все успевать, системно мыслить.
5. Шахматы воспитывают характер, именно за счёт своей спортивной составляющей. Поражение или ошибка – это возможность для развития, любая неудача – это возможность для преодоления. Поэтому очень важно выработать правильное отношение к ошибкам. Желание побеждать и быть лучшим заставит ребёнка заниматься.

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:
- создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
- формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Работа кружка рассчитана на детей 1 и 2 класса (две группы по 15 человек). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. На первой стадии обучения дети знакомятся с шахматами, шахматными фигурами. Прорабатывается элементарный шахматный материал, основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой фигуры, ее игровых возможностей. Стержневым моментом занятий является деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Особый акцент на практической части, игровая деятельность и разыгрывание заданий помогают детям быстро и легко усвоить новые знания и навыки. На следующей стадии дети углубляют представления во всех трех стадиях шахматной партии. Внимание уделяется простейшим методам реализации материального и позиционного преимущества. Важная роль отводится развитию комбинационного зрения, базовым принципам планирования. При этом из всего обилия шахматного материала отбирается не только доступный, но и максимально ориентированный на развитие материал. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармоничного развития интеллекта ребенка в игровой форме. Обучение детей шахматам это: - быстрое развитие умственных способностей ребенка; - раннее развитие аналитического и логического мышления; - внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность; - умение принимать оптимальные решения в различных ситуациях. И как результат – раннее развитие личности!!!

Руководитель: Шиляева Ольга Владимировна
Часы работы: среда, четверг с 14:00 до 14:45 (кабинет 19, 2 этаж, старое здание)