Финансовая грамотность

На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Один из вопросов: «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»

На курсах внеурочной деятельности и на уроках «Финансовой грамотности» мы наблюдаем, исследуем, проводим опыты и эксперименты, учимся выполнять различные социальные роли. Учащиеся осознают, какое место они занимают в социуме, учатся решать проблемы, приобретают практические навыки для применения их в жизненных ситуациях (можно использовать деловые игры, карточки с различными ситуациями и т.д.)

Воспитывать финансовую грамотность можно и через интеграцию в урочную деятельность на уроках математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения. Решая задачи, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, учащиеся учатся теоретически решать финансовые проблемы.

Обучающиеся активно принимают участие  в работах со схемами, таблицами, финансовых задачах, которые предлагают найти правильное решение, приводят примеры своих жизненных ситуаций, которые касаются финансов.

Таким образом, деятельность, направленная на воспитание финансовой грамотности школьников, может быть организована в разных формах. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого ученика.